КАКОЙ ГЛЯНЕЦ ЧИТАТЬ В УКРАИНЕ?
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon

© 2017 by PERSONALSHOPPER

Студия PERSONALSHOPPER:

Универмаг «ЦУМ», 2-й этаж,

ул. Крещатик, 38, г. Киев, Украина

+380 (67) 236-29-66, +380 (98) 939-63-30

info@personalshopper.com.ua

График работы:

Пн - ВС с 11:00 до 20:00

КАКОЙ ГЛЯНЕЦ ЧИТАТЬ В УКРАИНЕ?

04.03.2013

Март стал месяцем обновления не только в природе, но и на рынке украинского fashion глянца. С выходом первого Vogue Ukraine, наверное, многие издания задумались о том, какие позиции занимают именно они и чем же могут быть интересны аудитории. Было приятно наблюдать за мартовскими баталиями на предмет того, чья же обложка лучше, чьи fashion stories зрелищнее, кто вышел толще, и, следовательно, собрал больше рекламы. Каждый журнал выбрал свою стратегию, но однозначно все номера получились один другого краше.

Кто же из изданий о моде вырвется вперед, кто, возможно, уйдет, а кто неожиданно проявится? Итак, сегодня мы имеем украинские лицензии международных VOGUE, ELLE, HARPER'S BAZAR и L'OFFICIEL. Рейтинги и позиционирование этих изданий на украинском рынке существенно отличаются от западных.

 

 

Нам всем известно, что Elle во Франции – это симбиоз модного и  женского журнала с периодичностью выхода 2 раза в месяц. В Украине же это было первое международное издание, которое вышло на наш рынок, и которое задало новый уровень освещения моды, трендов и модных событий. Сегодня Elle имеет самую опытную и профессиональную, команду, сильную маркетинговую структуру и связи.  Видно, что в марте издатели решили сделать ход конем. Чего только стоит выход Elle Bible! Хотя подача материала остается все же больше прикладной, чем аналитической, у издания остаются преданные поклонники. Посмотрим, насколько долго Elle останется на своем месте, ведь количество искушенных читателей растет, а фешн-инсайдеры все чаще будут обращать свой взгляд на профессиональные издания о моде.

 

L'Officiel. На мой взгляд, журнал с таким международным имиджем и потенциалом в момент всеобщей активности на медиарынке обязан проявиться и стать серьезным ньюзмейкером. Как и в других изданиях, на позиционировании продукта сказывается личность шеф-редактора – фигура неоднозначная, имеющая как поклонников, так и противников. Как бы то ни было, во главе с Аной Варавой L'Officiel стал другим, но в нем осталась неизменная французская основа. При всей обособленности, L'Officiel продолжает работать и подавать публике действительно большое количество эксклюзивного материала – особенно в последние месяцы. В марте вышло часовое и детское приложение, а также «1000 моделей». К плюсам можно зачислить и собственное I-pad приложение, и присутствие в пакете практически не имеющего конкурентов мужского глянца L'Officiel Hommes. Однако все это как бы есть – и в то же время, этого как бы не видно. Отреагировал ли журнал на выход Vogue? По-моему, нет. L'Officiel продолжает избегать заигрывания с публикой, а его команда сконцентрирована на создании своего продукта. Что это: отсутствие правильного освещения или осознанная позиция издания, которому не нужно ничего доказывать? Закрытая политика редакции не дает ответов на многие вопросы.

 

Вспомним выход на украинский рынок HARPER'S BAZAR. Тогда тоже много говорили о конкуренции, но в итоге HARPER'S BAZAR занял эдакую нишу мода/арт. Он не стал слишком коммерческим, но и не обанкротился, что тоже хорошо (вероятнее всего, в этом заслуга как самого продукта, так и его собрата по издательству – коммерчески ориентированного и, соответственно, коммерчески успешного Cosmo). Помню, еще многие язвили, что команда HARPER'S BAZAR – это прошлый PINK (напомню, что Наталья Гузенко была ранее его главным редактором). Тогда особо не верили в сильный контент журнала, и правда - команда училась. Сегодня результат на лицо – во многом за счет формирующей глянцевый шик журнала Светланы Лизогубенко. У этого издания сегодня есть сильные стороны, например, развитие и поддержка молодых талантов, плотное сотрудничество с украинскими дизайнерами. Но фактом остается малое количество рекламы и узкая аудитория, состоящая больше из фешн-инсайдеров и творческой хипстеровской интеллигенции.
 
Наконец-то, Vogue. Ждали долго, боролись за него многие, и, в конце концов он достался крупному издательству, хотя и с неоднозначным опытом в глянце и обсуждаемой в узких кругах текучкой кадров. Было много дискуссий о команде, которую возглавила Маша Цуканова. Кто-то говорил она «состоит из редакторов без опыта в международной прессе», и удивляется выбору фешн-директора, кто-то не любит лично Машу либо не верит в ее «глянцевые» возможности. Основные претензии сводятся к тому, что команда состоит из сотрудников, которые больше года нигде не задерживались – а тем временем серьезная работа в международном бренде просто не под силу «интересующимся модой блогерам / стилистам». Конечно, с уверенностью утверждать, что команда Vogue состоялась, можно будет только после 2-3 лет системной работы. Но первый результат есть, стартовый украинский Vogue получился достойным, пусть и явно более коммерческим, чем хотелось бы инсайдерам. Последние же в восторге обсуждают пилотный номер, который получился настолько эстетским и модным, что, к сожалению, так и не вышел в свет. Маша Цуканова однозначно сильный и профессиональный главный редактор и я верю, что украинский Vogue сумеет объединить и коммерческую, и интеллектуальную стороны моды. Судить о журнале по одному номеру мы не будем, поэтому поживем - увидим.
 
Сейчас интересный момент в истории украинского фешн-глянца, и особенно плодотворно это скажется на продукте, ведь конкуренция остается лучшим стимулом в развитии. В помощь изданиям – повзрослевшая индустрия моды в Украине, от более зрелых дизайнеров, недель моды, до развитой ритейлеровской системы. Здесь уже есть о чем писать, остается только выбрать правильный вектор своего развития.
 
Катерина Орехова

Please reload

Архив
Please reload